Контакты с зарубежными инвесторами показывают, что проведение сертификации значительно повышает их доверие к проектам. Это позволит создать конкуренцию капиталов на инвестиционном рынке и будет способствовать снижению ставки процента коммерческого кредита, что в конечном счете обеспечит повышение эффективности инвестиций. Второй механизм - предоставление частным отечественным инвесторам государственных гарантий, включающих обязательства государства по возврату части вкладываемых ресурсов в случае срыва реализации высокоэффективного инвестиционного проекта, прошедшего сертификацию, по не зависящим от инвестора причинам. При этом необходимо предоставление инвестором встречных гарантийных обязательств, включая залоговые обязательства. Предусматривается подготовка порядка предоставления инвесторам государственных гарантий. При этом принципиальное положение состоит в том, что государственная гарантия не должна покрывать процентов риска, так как в этом случае исчезает ответственность банка за возврат выданного кредита. Для аккумулирования и постоянного увеличения средств, выделяемых не только из федерального бюджета, но и вносимых отечественными и иностранными коммерческими структурами, предусматривается создание Фонда государственных гарантий высокоэффективных инвестиционных проектов на основе организации залоговой системы, отвечающей требованиям мирового уровня.
Инвестиционная привлекательность Инвестиционная привлекательность Становление Республики Ингушетия, как самостоятельного субъекта, начиная с года, совпало с периодом перехода Российской Федерации на рыночные отношения. Несмотря на все трудности, возникшие перед молодой республикой, руководству удалось добиться положительных результатов в различных направлениях экономической и социальной сферы.
Инвесторы начали проявлять интерес к экономике Республики Ингушетия. И у нас есть все необходимое, чтобы добиться более высоких результатов. Богатая минерально-сырьевая база, благоприятные климатические условия, выгодное географическое положение.
Механизмы государственной поддержки ГЧП Целью деятельности ОАО « ФЦПФ» является подготовка проектов регионального и развития для их последующей реализации с привлечением внебюджетных инвестиций.
Инвестиционная политика инвестиции играют ключевую роль в экономике, обеспечивая финансовые возможности расширения ее масштабов, ускорения темпов роста и изменения структуры, смены технологических укладов. На протяжении многих лет по уровню инвестиционной активности Красноярский край находится в числе российских регионов-лидеров, он уверенно входит в первую десятку регионов по объему инвестиций в основной капитал и существенно опережает среднероссийские темпы роста инвестиций с по годы объем инвестиций в крае увеличился в 4,5 раза, в то время как в среднем по России лишь в 2,2 раза.
На высокие показатели инвестиционной активности в крае значительное влияние оказывает реализация на его территории крупнейших инвестиционных проектов федерального уровня значимости — комплексного проекта развития Нижнего Приангарья, проекта освоения месторождений Ванкорского кластера, строительства магистрального нефтепровода Куюмба-Тайшет для транспортировки нефти юга Эвенкии, проекта развития Сибирского федерального университета.
Масштабные инвестиции обеспечивают активное экономическое развитие края и высокие объемы регионального ВРП 1,8 трлн. Целью инвестиционной политики края является создание комплекса условий, формирующих благоприятный инвестиционный климат, который включает совокупность экономических, политических, правовых, финансовых и социальных факторов, и обеспечение инвестиционной поддержки устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития, а также высоких темпов роста уровня и качества жизни населения Красноярского края.
Проводимая в период реализации Стратегии инвестиционная политика края будет формироваться на принципах: Уже сегодня в крае сформирована и действует единая система государственной поддержки инвестиционной деятельности. Разработаны и реализуются региональные меры поддержки и стимулирования инвестиционной деятельности — налоговые льготы и государственные гарантии края, субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам и лизинговых платежей, бюджетные инвестиции на строительство инфраструктурных объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов.
Активно используются механизмы федеральной государственной поддержки инвестиционной деятельности и государственно-частного партнерства. С целью повышения инвестиционной привлекательности региона ежегодно проводятся Красноярский экономический форум и Межрегиональный форум предпринимательства Сибири, создан специализированный двуязычный инвестиционный портал Красноярского края, на котором размещается актуальная информация об инвестиционной политике края, инвестиционных проектах и мерах поддержки инвестиционной деятельности, разработаны и регулярно обновляются инвестиционный паспорт и интерактивная инвестиционная карта края.
В предстоящие годы с использованием существующих и новых механизмов будет продолжена проводимая в крае политика стимулирования инвестиционной деятельности. Инвестиционная политика края будет осуществляться как по пути создания благоприятных условий для инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории края, так и по пути инициирования инвестиционных предложений и поиска инвесторов для новых инвестиционных проектов края.
Мерами проводимой инвестиционной политики будет сформирована среда, привлекательная для притока инвестиций, —созданы благоприятные условия деятельности для широкого круга инвесторов, субъектам хозяйственной деятельности предложены востребованные и эффективные виды поддержки развития бизнеса, снижен уровень инвестиционных рисков, устранены факторы, сдерживающие инвестиционное развитие края.
Направления реализации инвестиционной политики будут включать в себя:
Система мер поддержки строится на следующих основных принципах: Предоставление финансовой поддержки инвесторам не оговаривается минимальными объемами капвложений, сроками регистрации инвесторов, результатами их хозяйственной деятельности, не связанной с поддерживаемым проектом и иными, не имеющими объективной экономической основы ограничениями. В качестве критериев для предоставления поддержки используются сложившиеся в экономике среднеотраслевые показатели рентабельности и производительности труда.
Минимально необходимые значения этих показателей утверждены решением Правительства области и применяются ко всем проектам, претендующим на поддержку.
механизмов государственной поддержки инвестиционных проектов. Государственная поддержка инвестиционной деятельности.
Условия предоставления Включение проекта в Реестр приоритетных инвестиционных проектов Постановление Правительства Оренбургской области от Коэффициент бюджетной эффективности — отношение суммы дисконтированных приростов платежей инвестора в областной бюджет за срок окупаемости для бюджета области, обусловленных увеличением приростом объемов товаров работ, услуг в результате инвестиционной деятельности, к сумме средств, высвободившихся у инвесторов в результате предоставления государственной поддержки за тот же период.
32 Б Льготы по налогу на имущество организаций Освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, вновь созданного или приобретаемого нового в результате реализации инвестиционного проекта. Условия предоставления Наличие хотя бы одного из оснований, установленных частью 1 статьи 67 Налогового Кодекса Российской Федерации Включение проекта в Реестр приоритетных инвестиционных проектов Постановление Правительства Оренбургской области от 37 Б Обеспечение обязательств инвестора залогом имущества государственной собственности Оренбургской области Обеспечение обязательств инвестора залогом имущества государственной собственности Оренбургской области Условия предоставления Включение проекта в Реестр приоритетных инвестиционных проектов Постановление Правительства Оренбургской области от 57 Б Предоставление государственных гарантий Оренбургской области Предоставление государственных гарантий Оренбургской области в качестве обеспечения обязательств субъекта инвестиционной деятельности по возврату заемных денежных средств, привлекаемых для реализации инвестиционного проекта Условия предоставления Удовлетворительное финансовое состояние Постановление Правительства Оренбургской области от 74 Б Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам Предоставление субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях: Соответствие деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства приоритетным направлениям.
Субсидия не предоставляется на возмещение части затрат по кредитам, привлеченным для выплаты заработной платы, осуществления налоговых и иных обязательных платежей, покупки легкового транспорта, не оборудованного для использования в коммерческой деятельности, имущества, используемого для сдачи в аренду.
Государство способно, применяя прямое воздействие, обеспечивать развитие факторов и тем самым снижать риски инвестиционной деятельности, например, улучшать трудовой потенциал посредством подготовки высококвалифицированных кадров в системе высшего образования за счет бюджетного финансирования или инициировать создание кластеров, изначально ориентированных на разработку новых технологий, видов продукции.
Условие инвестиционной деятельности следует рассматривать в качестве явления, воздействующего на нее опосредованно через формирование предпосылок для использования ее факторов [4, с. В реальной экономической практике следует различать условия, благоприятствующие развитию и эффективному использованию факторов инвестиционной деятельности и препятствующие этим процессам [6, с. В последнем случае условия выступают в качестве рисков инвестиционной деятельности.
Таковыми, например, являются:
Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности в вырабатываются новые механизмы поддержки инвесторов и.
В соответствии со ст. Субсидии предоставляются предприятиям, осуществляющим техническое перевооружение производств и приобретающим основные фонды оборудование, приборы, машины и механизмы с целью реализации инвестиционного проекта. Субсидии предоставляются в пределах срока реализации проектов, но не более 5-ти лет. Выплата субсидий производится ежемесячно в размере двух третей ставки рефинансирования Центробанка России.
Постановление Правительства РМЭ от Распоряжение Правительства РМЭ от 2. В рамках соглашений определяются конкретные мероприятия, объемы и источники финансирования, а также действия сторон при реализации инвестиционного проекта, что позволяет активизировать и скоординировать действия сторон при реализации инвестиционных проектов. Распоряжение Правительства РМЭ от Закон РМЭ от 27 ноября г.
Содействие модернизации производства — 26,75 млн. Софинансирование муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства — 8,5 млн. Предоставление поручительств гарантий — 25,0 млн. При нехватке залогового обеспечения для привлечения кредита можно воспользоваться поручительством гарантией , предоставляемым Республиканским фондом поддержки малого и среднего предпринимательства. Максимальный срок поручительства — не более 7 лет, сумма — не более 10,0 млн.
Инвестиционная деятельность Государственная поддержка инвестиционной деятельности и законодательство о налогах и сборах: Государственная поддержка инвестиционной деятельности и законодательство о налогах и сборах: Дата размещения статьи: В настоящее время в состав законодательства об инвестициях входят не согласованные между собой, принятые в различное время и преследующие подчас диаметрально противоположные цели специальные законы: Отдельно следует упомянуть положения бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах, включенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации далее - БК РФ и Налоговый кодекс Российской Федерации далее - НК РФ в различное время и регламентирующие отдельные направления государственной поддержки различных форм инвестирования.
Таким образом, законодательство об инвестициях остается не систематизированным, положения его отдельных актов противоречат друг другу, не согласованы с кодифицированными актами, в первую очередь Гражданским кодексом Российской Федерации далее - ГК РФ , а также содержат многочисленные правовые пробелы.
Государственная поддержка инвестиционной деятельности развития инвестиционной деятельности и механизмов ее поддержки и стимулирования.
Для этого ему должны быть предоставлены определенные льготы. Это могут быть льготы по налогообложению. И, конечно, нужны налоговые льготы на период становления малого предприятия. Более низкие ставки налогов должны применяться для наиболее приоритетных отраслей. Такие сведения обычно подготавливаются уполномоченными специализированными организациями или диагностическими центрами. В консультационных пунктах США сотрудничают пенсионеров, которые ежегодно консультируют свыше тыс.
Подача заявки осуществляется через партнеров фондов. Схема взаимодействия участников представлена на рис. Схема взаимодействия участников Этапы получения поручительства фондов:
Осуществление инвестиционной деятельности призвано способствовать привлечению средств для развития промышленности, повышению эффективности производства, благотворно сказаться на экономике страны. Под инвестиционной деятельностью понимается вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и или достижения иного полезного эффекта. В Российской Федерации правоотношения в сфере инвестиционной деятельности регулируются Гражданским кодекс ом Российской Федерации, Налоговым кодекс ом Российской Федерации, Федеральными законами:
инвестиции играют ключевую роль в экономике, обеспечивая финансовые система государственной поддержки инвестиционной деятельности. годы с использованием существующих и новых механизмов будет продолжена.
В настоящее время руководством республики принимаются активные меры по созданию благоприятного инвестиционного климата для привлечения в Чеченскую Республику российских и иностранных инвесторов. В республике принята достаточно емкая нормативно-право вая база по инвестиционной деятельности. Предусмотрены такие формы государственной поддержки инвесторов, как: В соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.
Путина ведется целенаправленная работа по внедрению Стандартадеятель ности органов исполнительной власти Чеченской Республики по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. Законодательно установлены финансовые и имущественные формы участия Чеченской Республики в проектах государственно-ч астного партнерства далее — ГЧП , в частности: Постановлением Правительства Чеченской Республики утвержден перечень приоритетных для Чеченской Республики отраслей экономики.
Проводятся мероприятия по совершенствовани ю действующего законодательства в сфере поддержки субъектов инвестиционной деятельности. В году приняты следующие нормативно-право вые акты: Одной из форм господдержки инвестиционной деятельности является создание особых экономических зон. Постановлением Правительства Российской Федерации от В году для участия в Программе госгарантий Российской Федерации в Минрегион России направлен перечень из 11 инвестиционных проектов общей стоимостью ,6 млн.
Распоряжением Правительства РФ от В качестве приоритетных направлений руководством республики определена инвестиционная деятельность, развитие индустриальных парков и кластеров, поддержка малого и среднего предпринимательс тва.
Главная Инвестиционная деятельность Инвестиционная деятельность Одной из основных задач правительства Воронежской области является привлечение инвестиций и работа с компаниями-инвесторами. В этой важной работе задействованы все органы исполнительной власти. Отношения, возникающие между структурными подразделениями правительства в ходе подготовки и реализации инвестиционных проектов регламентированы и регулируются утвержденными нормативно-правовыми актами.
В сложившихся условиях развитие инвестиционной деятельности, .. широкий спектр мер государственной поддержки инвестиционной деятельности.
Наименование Описание Налоговые льготы Льготы по налогам и сборам, отсрочки, рассрочки по уплате налогов, пеней, штрафов и инвестиционного налогового кредита. Использование имущества, находящегося в государственной собственности республики, в качестве залога Перечень имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан, которое может быть передано инвестору в качестве предмета залога, и порядок оформления документов для получения залога определяется Правительством Республики Башкортостан.
Компенсация части затрат по приобретению предметов лизинга Компенсация части затрат по приобретению предметов лизинга осуществляется за счет средств бюджета республики. Предоставляется при условии выполнения в полном объеме обязательств по уплате платежей по договору лизинга и оформления права собственности на предмет лизинга. Предоставление льгот по аренде земельных участков Льготы по аренде земельных участков, находящихся в государственной собственности республики, применение понижающего коэффициента при расчете размера годовой арендной платы в течение периода окупаемости инвестиционного проекта, но не более 5 лет, за пользование земельным участком, предоставленным в аренду инвестору.
Нефинансовые меры государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений Консультационное, методическое и информационное сопровождение инвестиционного проекта. Формирование рабочей группы для сопровождения инвестиционного проекта на всех стадиях его реализации. Предоставление информации инвесторам о наличии и состоянии инженерной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта.
Распространение информации об инвестиционном проекте. Налоговое стимулирование инвестиций В соответствии с законами Республики Башкортостан от Система льгот предусмотрена для проектов с приоритетным статусом. Объем инвестиций Льготный налоговый период от 30 до млн. Основные условия признания инвестиционных проектов приоритетными: Формирование и ведение Перечня приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан осуществляются Минэкономразвития РБ.
Анализ проблем В современных условиях потребность в притоке инвестиций обусловлена необходимостью решения как текущих задач, связанных с экономическим развитием приоритетных направлений экономической деятельности по схеме расширенного воспроизводства, так и задач, связанных с модернизацией основных производственных фондов. Потребность в инвестициях возникает также при решении задач реформирования экономики и обеспечения ее структурной перестройки, направленных на достижение конкурентоспособности Новосибирской области.
Новосибирская область является одним из крупнейших индустриальных и научных центров России.
Об инвестиционной деятельности с применением различных механизмов предоставления государственной поддержки РФ. В настоящее время.
Созданная в регионе система государственной поддержки инвестиционной деятельности предоставляет возможность при реализации инвестиционного проекта, получить субсидирование части процентной ставки по привлекаемым кредитным ресурсам, налоговые льготы и инвестиционный налоговый кредит. Субсидирование части процентной ставки по привлекаемым кредитным ресурсам Инвесторы, реализующие инвестиционные проекты с привлечением кредитных средств имеют возможность получить субсидию на возмещение процентной ставки.
Перечень приоритетных инвестиционных проектов Амурской области, утвержден распоряжением Правительства Амурской области от Размер субсидии составляет - ставка рефинансирования Банка России, действующая на момент заключения договора о субсидировании части процентной ставки по кредиту. Контактная информация: Налог на прибыль организаций 1. Пониженная ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 13,5 процента устанавливается для следующих льготных категорий налогоплательщиков: Налог на имущество организаций От уплаты налога на имущество организаций освобождаются следующие категории налогоплательщиков:
В соответствии с региональным инвестиционным законодательством государственная поддержка оказывается проектам, реализуемым в приоритетных направлениях развития производственной сферы и инфраструктуры. Основным областным законом, регулирующим инвестиционную деятельность в регионе, является закон Новосибирской области от Закон определяет меры и условия предоставления государственной поддержки, а также права и обязанности инвесторов, реализующих проекты на территории области.
Приоритетными направлениями развития являются: Кольцово, технопарке Новосибирского Академгородка; создание жилого фонда для предоставления в коммерческий наем; строительство и реконструкция общественно значимых объектов в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
Механизмы поддержки инвестиционной деятельности Существующие меры государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности в.
За последние несколько лет система государственной поддержки была почти полностью переформатирована. Она стала более клиентоориентированной, появилось много новых и востребованных мер поддержки. Агентством инвестиций и предпринимательства Камчатского края на постоянной основе проводится работа по совершенствованию регионального инвестиционного законодательства, вырабатываются новые механизмы поддержки инвесторов и стимулированию инвестиционной активности в регионе. Главная задача агентства в том, чтобы каждый инвестиционный проект был поддержан, чтобы бизнес-идея была реализована и стала историей одного успеха, динамично развивающимся производством, новым уровнем развития той или иной отрасли.
Государственная поддержка камчатских предпринимателей осуществляется как в форме нефинансовых, так и финансовых мер. Финансовая поддержка оказывается проектам, которым решением инвестиционного совета присвоен статус особо значимого. Таких инвестиционных проектов сегодня в крае девять: В году на поддержку этих проектов Камчатского края из краевого бюджета выделено порядка 50 млн рублей.
Это действительная целевая поддержка, которая была использована предприятиями в целях ускоренного развития своих проектов. Сегодня финансовая помощь, направленная на развитие Вашего успешного проекта, может быть предоставлена как в виде налоговых льгот, так и в виде субсидии для компенсации части понесенных затрат. Для получения статуса особо значимого инвестиционного проекта достаточно обратиться с заявлением и пакетом документов в Агентство инвестиций и предпринимательства Камчатского края, а дальше сотрудники агентства возьмут на себя организацию всех необходимых процедур для рассмотрения заявления.
Решение о присвоении проекту статуса особо значимого принимается на заседании инвестиционного совета в Камчатском крае.