По состоянию на 01 января года число работающих в малом и среднем бизнесе с учетом всех категорий занятых составляет около 82,2 тыс. Оборот СМСП в году составил около млрд. Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий Сахалинской области в году без учета микропредприятий составил ,6 млн. Налоговые поступления в году в консолидированный бюджет Сахалинской области от деятельности СМСП составили более 1,5 млрд. Таким образом, итоги реализации областной целевой программы"Развитие малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области на - годы" наглядно подтверждают эффективность принимаемых мер в сфере развития МСП. Вместе с тем, несмотря на наметившиеся положительные тенденции в сфере развития МСП, в данном секторе экономики по-прежнему сохраняются проблемы, такие как: Существующие проблемы, прежде всего, связаны с продолжающимся этапом становления и развития современного российского предпринимательства, вместе с тем показывающего значительные темпы роста. Учитывая существующие проблемы, необходимо наметить и реализовать комплекс мероприятий по созданию благоприятных условий функционирования и развития СМСП на территории Сахалинской области. Решение обозначенных проблем требует использования программных методов, что позволит:
В семинаре приняли участие более 50 человек. Среди них руководители малого и среднего бизнеса, заинтересованные в привлечении финансирования на развитие и модернизацию собственных предприятий, представители органов региональной и муниципальной власти Сахалинской области, представители коммерческих банков и организаций поддержки инфраструктуры МСП. Участники круглого стола обсудили механизмы поддержки предпринимательства со стороны государства и институтов развития, новые кредитные продукты, разрабатываемые и внедряемые банками развития.
Отдельной темой для обсуждения стал механизм предоставления государственных гарантий для предприятий среднего бизнеса, реализуемый СМЭП БАНКом с июля года. В частности, она рассказала о двухуровневой системе поддержки МСП, которую использует Банк для финансирования малого и среднего бизнеса через банки-партнеры, а также объяснила, как формируются сроки рассмотрения кредитных заявок, и за счет чего складывается процентная ставка, по которой субъект МСП может получить ресурсы.
Предприниматели Сахалинской области выразили горячую потребность в долгосрочных государственных ресурсах и высказали пожелания по модернизации продуктовой линейки Банка.
Доля малого и среднего бизнеса в ВВП России составляет более 22%, но в Продлевать программу поддержки МСП по линии Центрального банка будут край, Республика Саха (Якутия), Сахалинская область.
Как живется небольшим компаниям — в материале Фото: Территории опережающего развития ТОР , Свободный порт Владивосток СПВ должны дать стимул экономическому развитию не только конкретных предприятий и отраслей, но и целых регионов, всей страны. Но бизнес — это не только передовые производства, миллиардные обороты и наращивание экспорта. Это люди, без работы которых нам не обойтись в нашей обычной, повседневной жизни, — владельцы маленьких магазинов, парикмахерских, ремонтных мастерских, автосервисов, частных садиков, небольших предприятий по производству продуктов.
Как им живется в регионах, ради развития которых образованы разные ведомства и целое министерство? Экономика и бизнес наших регионов всегда интересовали партнеров из стран АТЭС, а внешняя прогрессивная среда заставляет шевелиться и местные власти. Конечно, нужно время, чтобы все программы по развитию предпринимательства на Дальнем Востоке заработали в полную силу. Но эти программы уже сейчас охватывают все составляющие бизнес-деятельности производство, инфраструктуру , очень эффективно работают наши организации — Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций, Фонд развития Дальнего Востока, Агентство по развитию человеческого капитала, Российский экспортный центр.
Все это в комплексе должно дать хороший результат. Что же касается малого бизнеса, продолжает Петрова, то все сказанное относится и к нему.
Поддержка предпринимательства рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений социально-экономического развития в Сахалинской области. В регионе созданы организационные и правовые основы государственной поддержки малого и среднего бизнеса, включая упрощенное налогообложение, имущественную поддержку, систему грантов на открытие собственного дела и других инструментов финансовой поддержки, предоставление микрозаймов и поручительств, расширяется доступ малого и среднего бизнеса к государственным и муниципальным закупкам.
Проводимая в Сахалинской области государственная политика по обеспечению развития предпринимательства в целом способствует положительной динамике основных показателей, характеризующих деятельность малого и среднего бизнеса: В то же время, по мнению предпринимательского сообщества, существуют определенные ограничения, препятствующие раскрытию потенциала субъектов малого и среднего бизнеса.
Государственная программа помощи малому бизнесу предусматривает выдачу субсидий. Именно Белгородская область сайт поддержки малого и среднего бизнеса Сахалинская область сайт фонда содействию развития .
Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Федерального закона от Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев: Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.
Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.
Господдержка малого и среднего бизнеса Сахалинской области будет расти вторник, 4 августа , Наталья Примака Перечень мер государственной поддержки предприятий малого и среднего бизнеса Сахалина и Курил будет расширяться. По итогам поездок в муниципальные образования и совещаний с полпредом президента РФ на Дальнем Востоке глава островного региона Олег Кожемяко поручил областному министерству экономического развития проанализировать и подготовить предложения по увеличению мер поддержки, в том числе по дополнительным налоговым льготам для предпринимателей.
Как сообщили в министерстве экономического развития Сахалинской области, в последнее время для развития малого и среднего бизнеса введены следующие дополнительные меры: Расширился и перечень налоговых льгот. Они распространяются на растениеводство, животноводство, лесное хозяйство, рыбоводство, обрабатывающие производства, строительство, экскурсионные и туристические услуги, научные исследования и разработки, сбор, обработка и утилизация отходов.
Общий объем выделяемых на реализацию программы средств превышает программ поддержки среднего и малого предпринимательства. Для бизнеса, особенно начинающего, в Сахалинской области.
МУРАВЬЕВА Предпосылки развития малого предпринимательства Сахалинской области Определены тенденции и специфика развития малого предпринимательства в Сахалинской области, выявлены условия, необходимые для его успешного развития. Малое предпринимательство Сахалинской области динамично развивающаяся сфера экономики, доказавшая свою жизнеспособность в условиях становления и формирования рыночных отношений, оказавшая свое позитивное влияние на занятость населения, насыщение рынка товарами и услугами, формирование налогооблагаемой базы и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Развитие малого предпринимательства в Сахалинской области имеет свою специфику, поэтому важно выявить условия, необходимые для его успешного развития. Доля субъектов малого предпринимательства в ВРП области составила в г. На начало г. Деятельность большинства малых предприятий Сахалинской области достаточно стабильна, о чем свидетельствует значительный объем производства товаров и услуг. Активизация в освоении шельфовых проектов оказала положительное влияние на развитие транспорта.
На малых предприятиях успешно отрабатываются рыночные навыки самоокупаемости, самоконтроля, работы в условиях высоких рисков. Таким образом, малое предпринимательство вносит значительный вклад в насыщение рынка Сахалинской области широким спектром продукции, товаров, работ, услуг. Тенденции и специфику развития сфер предпринимательства рассмотрим на примере пищевой промышленности, торговли и общественного питания.
Снижение производства большинства наименований пищевой продукции, наметившееся в г.
Государственная поддержка малого бизнеса Начать собственное дело, открыть бизнес, позволяющий полностью проявить свои способности, желают многие. Но решаются на этот шаг лишь единицы. Основной преградой, не позволяющей стать индивидуальным предпринимателем, является нехватка средств. Обращаясь в банк за кредитом для бизнеса, клиенты часто получают отказ. Финансовые компании неохотно выдают такие кредиты.
Господдержка малого и среднего бизнеса Сахалинской области будет расти и подготовить предложения по увеличению мер поддержки, в том числе софинансирование муниципальных программ по развитию.
Где узнать о планируемых, объявленных и завершенных закупках для государственных и муниципальных нужд Сахалинской области? Отношения, связанные с закупками товаров, выполнением работ, оказанием услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 5 апреля г. В целях выполнения требований указанного закона на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет публикуется информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд: Где можно получить финансовую поддержку бизнесу?
В году в рамках областной подпрограммы развития бизнеса осуществляется софинансирование муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства. Таким образом, часть средств областного бюджета перечисляется муниципальным образованиям на реализацию муниципальной программы, в рамках которой осуществляются меры финансовой поддержки предпринимательства. За оказанием поддержки в рамках реализации муниципальных программ необходимо обращаться в администрации муниципальных образований.
Существуют ли дополнительные меры финансовой поддержки в рамках областной подпрограммы поддержки предпринимательства?
Меры поддержки малого и среднего бизнеса в Сахалинской области обсудили чиновники и предприниматели Совещание состоялось в расширенном формате - в одном зале"Сахинцентра" собрались свыше представителей бизнес-структур, руководители областных органов исполнительной власти и муниципалитетов, депутаты облдумы, представители надзорных и контролирующих учреждений.
Экспертами на круглом столе выступили руководители областных профильных комитетов и управлений, предприниматели, депутаты облдумы. Оживленная дискуссия длилась больше двух часов.
Южно-Сахалинска, в частности. Поддержка малого и среднего бизнеса на Сахалине проходит в рамках долгосрочной областной целевой программы. В настоящее время в Южно-Сахалинске бизнес-инкубатора нет. Однако.
Цель данного сборника обеспечить предпринимателей, население, органы власти информацией о состоянии и перспективах развития малого бизнеса и инфраструктуры по его поддержке и развитию на территории Сахалинской области, повысить информированность и компетентность предпринимателей, эффективность их деятельности, популяризация положительного опыта по развитию предпринимательства.
Сборник издан в печатном и электронном виде. Если для просмотра потребуется вер 5. Общий анализ развития малого предпринимательства в Сахалинской области. Сравнительный анализ малого предпринимательства Сахалинской области, регионов Дальнего Востока и России. Состояние малого бизнеса в районах Сахалинской области. Направления развития малого предпринимательства в районах Сахалинской области.
Реализация областной программы государственной поддержки и развития предпринимательства Сахалинской области в гг.
По мнению экспертов, сейчас банковские займы малодоступны и дорого обходятся предпринимателям, в этих условиях положительное влияние на финансирование оказывает возможность получения гарантий по кредитам и микрокредитов от региональных фондов поддержки предпринимательства, а также субсидирование кредитов на проекты, где инициаторами выступают компании МСБ. По его мнению, даже при формально низких номинальных ставках при получении кредитов банки навязывают предпринимателям дополнительные комиссии, платы за ведение ссудного счета, обязательную оценку, обязательное страхование и т.
Недостаток залогового гарантийного обеспечения также является проблемой при получении кредитных средств", - отмечает начальник управления экономики правительства Еврейской автономной области Галина Соколова. Для малого и среднего бизнеса с года начали действовать две программы доступного кредитования: ВТБ выдал дальневосточным предприятиям льготных кредитов на сумму 1,4 млрд рублей. Региональное"вмешательство" Региональные власти не остались в стороне от решения проблем с недоступностью кредитов и в зависимости от финансовых возможностей постарались поддержать предпринимателей - гарантиями и микрозаймами.
Реализация областной программы государственной поддержки и развития предпринимательства Сахалинской области в гг.
Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Малое предпринимательство как особый хозяйственный уклад современной рыночной экономики. Эволюция малого предпринимательства в условиях рыночной экономики. Место и роль малого предпринимательства в механизме функционирования рыночной экономики. Малое предпринимательство как объект экономических исследований 1. Специфические особенности малого предпринимательства как самостоятельного хозяйственного уклада.
Взаимодействие малого бцзнеса и государства в решении экономических и социальных проблем.
У малого бизнеса — большие задачи В этой сфере задействовано порядка человек, из них — на малых предприятиях. Доля среднесписочной численности работников без внешних совместителей , работающих на микропредприятиях, малых предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения без внешних совместителей составляет 35 процентов, а оборот малых и микропредприятий — ,9 миллиона рублей.
Что касается отраслевой структуры малых предприятий, она такова.
Семинары и мастер-классы «Государственная программа финансовой поддержки поддержки малого и среднего бизнеса в Сахалинской области» .
Настоящий Закон устанавливает основные условия деятельности субъектов малого предпринимательства на территории Сахалинской области, независимо от предмета и целей их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности, и определяет формы и методы поддержки, оказываемой им органами государственной власти и органами местного самоуправления Сахалинской области, а также иные меры, направленные на стимулирование развития малого предпринимательства в Сахалинской области.
Органы государственной власти Сахалинской области, их должностные лица не вправе принимать нормативные правовые акты, ухудшающие положение субъектов малого предпринимательства по сравнению с настоящим Законом. Субъекты малого предпринимательства 1. К субъектам малого предпринимательства относятся также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности, относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которых является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.
Областная и муниципальная программа поддержки малого предпринимательства 1. Меры по поддержке и развитию малого предпринимательства в Сахалинской области осуществляются в соответствии с областной и муниципальными программами поддержки малого предпринимательства. Областная и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства включают в себя следующие основные положения: Областная программа разрабатывается администрацией Сахалинской области совместно с областным фондом поддержки малого предпринимательства на срок не менее двух лет и утверждается Сахалинской областной Думой.
Областная программа поддержки малого предпринимательства вносится на утверждение в Сахалинскую областную Думу перед представлением проекта закона об областном бюджете на соответствующий год. Регистрация субъектов малого предпринимательства Регистрация субъектов малого предпринимательства в Сахалинской области производится согласно действующему законодательству Российской Федерации с момента подачи заявления в соответствующие органы муниципальных образований.
Система программных мероприятий Перечень мероприятий Программы определен исходя из поставленных целей и задач Программы, необходимых для ее достижения. При этом в процессе разработки и составления перечня мероприятий Программы учитывался принцип преемственности реализации системы мероприятий в отношении предыдущих муниципальных программ. Продолжил свою работу координационный и совещательный орган - Консультативный совет при Администрации муниципального образования"Холмский городской округ" по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. В Программе продолжена реализация мероприятия по оказанию финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства путем предоставления субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях.
Субсидии будут предоставляться субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования"Холмский городской округ".
В Сахалинской области в октябре прошлого года была принята концепция что новая программа направлена не столько на поддержку малого и.
В Сахалинской области пересмотрят программы поддержки малого и среднего бизнеса Вчера на заседании правительства Сахалинской области были обсуждены проблемы малого и среднего бизнеса. В связи со сложной экономической ситуацией они становятся все более актуальными. Как сообщил министр экономического развития области Сергей Карпенко, в этой сфере у нас идут разнонаправленные процессы.
Например, ожидается снижение числа ИП, зато предполагается рост других форм малого предпринимательства. В связи с известным увеличением учетной ставки Центробанка объем кредитования малого и среднего бизнеса снизился в прошлом году на 26 процентов по сравнению с позапрошлым, и в нынешнем году картина пока неутешительная. Нехватку финансовых ресурсов предприниматели называют в числе основных проблем.